среда, 25 мая 2022 г.

Стратегии нужна креативность! (часть1)

 


 

Продолжаю закрывать «гештальт» с купленным в давние времена в аэропорту, аж в начале 2020, сборником HBR 2020 из серии «Обязательно к прочтению». Тематика сборника – управленческие идеи года. Статья – Стратегии нужна креативность, автор какой-то профессор (вот не слышала о нем от слова совсем) – Адам Бранденбург. Автор в общем смотрит на бизнес, а руководитель любого уровня может каскадировать идеи на свою зону ответственности. Ниже краткие выжимки.

 

Для того, чтобы стимулировать креативность, нужны инструменты, нужны новые подходы к тому, «как дела делаются». К рассмотрению предлагается 4 подхода:

·      Контраст.

·      Комбинации.

·      Ограничения.

·      Контекст.

 

Контраст. Подвергните сомнению «статус-кво». Пересмотрите цепочку формирования ценности, что можно изменить. Пример: когда-то давно мы с вами брали кино в прокат «физически», а потом появился Netflix. 


Как начать:

·       Точно сформулируйте допущения, на которых построен ваш бизнес;

·       Пофантазируйте, а что можно получить, если предположить, что одно или несколько допущений неверны;

·       Осознанно разрушьте шаблоны работы, чтобы разрушить укоренившиеся допущения.


Чего стоит опасаться: организации не любят меняться. Допущения, на которых построен бизнес плотно вплетены во все процессы.

 

Комбинации. Что в вашем бизнесе вообще никак не взаимодействует? А что мы можем получить, если это связать? А может стоит как-то объединиться с конкурентом? Один из приводимых примеров – объединение Nike и Apple Watch. 


Как начать:

·      Сформируйте группу с различными опытом и экспертизой; устройте сессию мозгового штурма;

·      Как можно скоординироваться с комплиментарными продуктами, чтобы дополнить друг друга (даже с конкурентами)?


Чего стоит опасаться: часто прибыль измеряют по продукту, когда мы комбинируем мыслить нужно шире.


Продолжение следует...

Комментариев нет: