Продолжаю закрывать «гештальт» с купленным в давние времена в аэропорту, аж в начале 2020, сборником HBR 2020 из серии «Обязательно к прочтению». Тематика сборника – управленческие идеи года. Статья – Стратегии нужна креативность, автор какой-то профессор (вот не слышала о нем от слова совсем) – Адам Бранденбург. Автор в общем смотрит на бизнес, а руководитель любого уровня может каскадировать идеи на свою зону ответственности. Ниже краткие выжимки.
Для того, чтобы стимулировать креативность, нужны инструменты, нужны новые подходы к тому, «как дела делаются». К рассмотрению предлагается 4 подхода:
· Контраст.
· Комбинации.
· Ограничения.
· Контекст.
Контраст. Подвергните сомнению «статус-кво». Пересмотрите цепочку формирования ценности, что можно изменить. Пример: когда-то давно мы с вами брали кино в прокат «физически», а потом появился Netflix.
Как начать:
· Точно сформулируйте допущения, на которых построен ваш бизнес;
· Пофантазируйте, а что можно получить, если предположить, что одно или несколько допущений неверны;
· Осознанно разрушьте шаблоны работы, чтобы разрушить укоренившиеся допущения.
Чего стоит опасаться: организации не любят меняться. Допущения, на которых построен бизнес плотно вплетены во все процессы.
Комбинации. Что в вашем бизнесе вообще никак не взаимодействует? А что мы можем получить, если это связать? А может стоит как-то объединиться с конкурентом? Один из приводимых примеров – объединение Nike и Apple Watch.
Как начать:
· Сформируйте группу с различными опытом и экспертизой; устройте сессию мозгового штурма;
· Как можно скоординироваться с комплиментарными продуктами, чтобы дополнить друг друга (даже с конкурентами)?
Чего стоит опасаться: часто прибыль измеряют по продукту, когда мы комбинируем мыслить нужно шире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий