пятница, 24 октября 2008 г.

Как ошибка попала в продакшн?

Итак, релиз выпущен «в открытое плавание». Проходит день, другой. Однажды утром вы открываете почту, и находите письмо от клиента, сообщающее о серьёзной ошибке, найденной в процессе эксплуатации новой версии. Что делать? Рвать на себе волосы? Посыпать голову пеплом? Искать виноватого? Нет, нет и ещё раз нет!

Ниже предлагаю вам алгоритм действия в подобной ситуации.


(кликните по картинке для увеличения)

Не стоит забывать, что найти все ошибки не является возможным. Одна из задач тестирования – найти по максимуму ошибки, оказывающие негативное влияние на работу пользователей.

Ошибка, найденная клиентом – это сигнал «тревоги». Что-то в процессе, команде не так. Не является самым главным найти виноватого, важно понять причины возникшей ситуации и постараться устранить «проблемы», чтобы ситуация не повторилась снова.

Найти причину пропуска ошибки – это полдела. Нужно выработать стратегию её ликвидацию и поставки исправления клиенту в кратчайшие сроки и с минимальным риском для качества.

Комментариев нет: