Развитие управления качеством можно представить как строительство дома, каждый уровень имеет свои цели:
Контроль качества. Цель: не допускать негодную продукцию. С самого начала существования производства, да и ремесла, существовала отбраковка.
Управление процессами. Цель: увеличить выход годной продукции. В начале 20х годов прошлого века стали появляться отделы технического контроля, которые начали контролировать процессы.
Управление качеством. Цель: обеспечить качество труда на предприятии. С 1950 года пропагандируется идея, что качество продукции основано на качестве труда и управления.
Планирование качества. Цель: обеспечить полное удовлетворение потребностей клиента. Идея задумываться о качестве до начала производства.
Экологический менеджмент. Цель: обеспечить экологическую безопасность предприятия.
Социальный менеджмент. Цель: обеспечить социальное партнерство в обществе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий