вторник, 6 октября 2020 г.

Этапы развития управления качеством




Развитие управления качеством можно представить как строительство дома, каждый уровень имеет свои цели:

  • Контроль качества. Цель: не допускать негодную продукцию. С самого начала существования производства, да и ремесла, существовала отбраковка.

  • Управление процессами. Цель: увеличить выход годной продукции. В начале 20х годов прошлого века стали появляться отделы технического контроля, которые начали контролировать процессы.

  • Управление качеством. Цель: обеспечить качество труда на предприятии. С 1950 года пропагандируется идея, что качество продукции основано на качестве труда и управления. 

  • Планирование качества. Цель: обеспечить полное удовлетворение потребностей клиента. Идея задумываться о качестве до начала производства.

  • Экологический менеджмент. Цель: обеспечить экологическую безопасность предприятия.

  • Социальный менеджмент. Цель: обеспечить социальное партнерство в обществе.

Комментариев нет: