Очень часто за
нескончаемым потоком важных и, иногда, а бывает и часто, не очень важных задач,
тонут основные активности менеджера.
Одной из таких
активностей, является предоставление обратной связи сотрудникам, и не менее
важное – получение обратной связи в свою сторону, как и получение обратной
связи о работе команды от смежников.
Заглянем в Википедию:«Обратная связь – в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие».
Работу
команды/подразделения можно представить в виде системы, поэтому без обратной
связи об управлении и управляемости говорить нельзя.
Прежде всего
нужно начинать с обратной связи внутри команды. Каждый менеджер должен
планировать сессии общения «тет-а-тет» с сотрудником. Конечно же есть инструменты,
«упорядочивающие» обратную связь, вроде 360 и прочих градусов. Это все хорошо,
но живое общение, индивидуальное, гораздо важнее и, в большинстве случаев,
гораздо продуктивнее. И да, есть ежедневное общение, есть неформальное общение
– но этого, опять же, не достаточно. Важно проводить именно индивидуальную,
именно официальную встречу предоставления/получения обратной связи.
На таких
встречах нужно получить ответы на следующие вопросы/темы:
1.
(если
встреча не первая) Подводим итог, что было сделано с прошлой встречи.
2.
Что
не нравится/нравится в текущей работе?
3.
Все
ли устраивает?
4.
Есть
ли какие-то проблемы?
5.
Какие
задачи из текущих нравятся?
6.
Обратная
связь по задачам, как выполняются, каковы результаты.
7.
Обратная
связь в мою сторону (как я ставлю задачи, да и вообще ;).
8.
Что
от работы хочется дальше?
9.
План
на период до следующей встречи.
Этот диалог позволит
понять, чего хочет сотрудник, изменить подход к работе, улучшить результаты,
как индивидуальные, так и команды.
Важный момент:
если вы о чем-то договорились, что-то пообещали – это нужно не забыть! Сделать!
Подвести итоги!
Обратная связь
от смежников требует более формального подхода, опросники, или просто
возможности предоставить обратную связь в свободной форме в любое время. Такая информация позволит по другому взглянуть на то, как команда в общем выполняет
свою работу, как оценивают результат работы извне. Это даст возможность изменить подходы
в работе, или же - укрепить и развить методы, которые дают отличный результат.
И есть один
очень простой и «человечный» способ обратной связи, который часто забывают - просто
говорить «Спасибо» J
Узнавайте своих
сотрудников, делайте работу в вашей команде интересной, развивайте и
развивайтесь. Помните: одна из основных обязанностей руководителя – общение с
сотрудниками ;)
Хорошего дня!
Комментариев нет:
Отправить комментарий