воскресенье, 16 октября 2011 г.

Цитирую... А.П.Прохоров цитирует Лао-Цзы в книге "Русская модель управления"




Как будто именно о нестабильных фазах системы управления говорил Лао-Цзы: "Когда правительство деятельно, народ становится несчастным. Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь, что он существует".

суббота, 1 октября 2011 г.

Harvard Business Review “Эффективное деловое общение”


Есть у меня дурная привычка - обращать внимание на книги, которые лежат у коллег на столе, а потом еще и брать их почитать :)

Вот так я и получила в руки книгу «Эффективное деловое общение». Небольшая брошюра содержащая 8 статей, некоторые из которых были написаны очень-очень давно, но, тем не менее, актуальность оных еще не почила в веках.

1. Ральф Дж. Николс, Леонард А. Стивенс «Учимся слушать людей», впервые статья опубликована в 1957 г. О том, как важно слушать и слышать.

Эффективность произнесенного слова зависит не только от того, как люди говорят, но главным образом от того, как они слушают.

2. Энтони Джей «Искусство проводить совещания», впервые статья опубликована в 1976 г. О том, зачем проводить совещания и как это делать эффективно.

Перед любым совещанием обязательно задайте себе наиважнейший вопрос: «Чего мы хотим от этой встречи?» Вы можете задать его по-разному: «Каковы могут быть последствия, не проведи мы это совещание?», «Когда оно закончится, что будет основным критерием его успеха или неудачи?» И если у вас не будет предельно четкого требования к совещанию, существует серьезная опасность, что оно превратится в потерю времени для всех и каждого.

3. Джордж М. Принс « Как сделать совещания творческими через разделение власти», впервые статья опубликована в 1972 г. О том, как вести себя руководителю на совещаниях.

Еще один способ показать свое доверие и уважение к подчиненным – это передать право принятия решения тому, кто будет его непосредственным исполнителем.

4. Фернандо Бартоломе «Никто всецело не доверяет своему шефу. Почему?», впервые статья опубликована в 1989 г. О том, как важно получать достоверную информацию, будучи руководителем.

Практически любая организация работала бы эффективнее, будь ее служащие совершенно откровенными и прямолинейными, но о полной искренности не приходится даже мечтать (да и вынести ее, наверно, было бы невозможно). Открытость зависит от доверия, а в иерархических организациях доверие имеет жесткие ограничители.

5. Крис Аргирис «Умелая некомпетентность», впервые статья опубликована в 1986 г. О том, что нельзя всегда избегать конфликтов.

Менеджеры, будучи опытными коммуникаторами, могут быть не менее опытными и в сокрытии реальных проблем.

6. Майкл Б. Маккаски «Тайный язык руководителей», впервые статья опубликована в 1979 г. О том, что коммуникации – это не только слова.

Образные выражения, обстановка и язык тела редко передают четкую однозначную информацию; но именно они позволяют руководителю узнать то, что недоступно через другие коммутативные каналы.

7. Т. Дж. Ларкин, Сандар Ларкин «Как достучаться до рядовых сотрудников». О том, как доносить большие изменения в компании до всех и каждого.

Лучший способ объявить рядовым работникам о грядущей серьезной реорганизации – сделать это при личной встрече.

8. Кэтлин М. Эйзенхард, Джин Л. Кавейджи, и Л.Дж.Бурджуа III «Как команда менеджеров может провести отличную схватку», впервые статья опубликована в 1997 г. О том, как оставить спор в конструктивном русле.

В командах, где горячо обсуждается только одна или две возможности, по мере ужесточения позиций конфликт становится личностным.

Хороший сборник для свободного чтения, который заставляет задуматься о «вечных» проблемах и методах и решения.

P.S. Паша, спасибо за книгу, надо еще у тебя на столе порыться ;)

Цитирую... Канер и Ко

Канер и Ко о качестве продуктов:


Качество большого продукта зависит от работы каждого, кто его проектирует, программирует, тестирует и документирует. Никакие стандарты и спецификации, никакой контроль и отслеживание изменений не гарантирует качество продукции. Все зависит только от людей - их работоспособности, мастерства и умения работать в команде. Только это определяет результат, а никак не правила.

воскресенье, 27 марта 2011 г.

Сунь Цзы о синергии


Один из уважаемых ПМов когда-то сказал мне очень хорошую фразу, которую я и сама люблю повторять: «ПМ должен найти правильных людей и не мешать им работать». Было дело, я переводила статью про воителей качества, в которой принципы искусства ведения войны Сунь Цзы прилагались к обеспечению качества. Когда книга «Сунь Цзы: Искусство ведения войны» попалось мне на глаза – я взялась за чтение. И нашла принцип, который имеет много общего со словами ПМа:
«The clever combatant looks to the effect of combined energy, and does not require too much from individuals. Hence his ability to pick out the right men and utilize combined energy.»
Мой вольный перевод: «Умный боец использует эффект синергии, и никогда не требует слишком многого от одного человека. Поэтому обладает способностью выбирать правильных людей и использовать синергию.»
Умный менеджер находит правильных людей и использует эффект синергии, а главное не мешает им работать :) Чего и вам желаю :)

понедельник, 10 января 2011 г.

С первым рабочим днем 2011 года :)


Вот и подходят к завершению новогодние каникулы. 2010 год пролетел, лично у меня :), как и все годы после окончания первой вышки. Река времени лишь набирает свой бег, не останавливаясь и не замедляясь. Жизнь летит, калейдоскоп событий меняется со скоростью света. События происходят разные, и хорошие, и не очень. Хочется сделать так много, но в сутках всего 24 часа, и все-таки нужно иногда спать, кушать и, простите, ходить в туалет, а еще неплохо проводить время с семьей и не забывать друзей :). Вот и блог был заброшен последние полгода... Но ничего, ведь есть желание, найдутся и средства, во всяком случае буду их искать :)

Кстати, коллеги, С НАСТУПИВШИМ 2011 ГОДОМ и РОЖДЕСТВОМ!


Пусть Новый Год принесет Вам много нового, интересного и полезного! Новых возможностей! Новых целей! Развития! И крепкого здоровья, чтобы на все эти "прелести" хватило :)!
Первые 10 дней 2011 года уже пролетели. Кто-то отдыхал, кто-то работал, кто-то планировал 2011 год! А какие цели вы поставили для себя на 2011 год?